Распознавание жестов и поз

Известно, что процессу общения мешает незнание того, что думает другой человек по поводу наших слов. Собеседник же не всегда откровенен. Человеку, способному поставить себя на место собеседника и понять ход его мыслей, нет необходимости действовать в слепую. Но как распознать мысли другого человека? В этом может помочь знание языка жестов и поз. В отличие от речи…

Противодействие манипуляциям

Менеджеру все время приходится с кем-то проводить переговоры и договариваться. И чем больше предмет переговоров затрагивает интересы сторон, тем чаще переговорщики прибегают к манипуляциям. Люди не могут общаться без манипуляций, они настолько повседневны и обыденны, то мы мало обращаем на них внимание. Проблемой является сознательная манипуляция, когда оппонент оказывает на вас психологическое…

Проведение презентаций

Во-первых, умение проведения презентаций — это приобретенный навык. Причем, заполучить этот навык не так уж сложно, как это может показаться в начале. Все дело в знании основ техники публичных выступлений и постоянной практике. Во-вторых, для чего менеджеру этот навык? Если вы руководитель, или хотите им стать, то это значит, что вы будет…

Регламентация

Термин «бюрократия» зачастую ассоциируют с бесполезными регламентами, канцелярщиной, никому не нужной деятельностью, утомительными процедурами и многочасовыми ожиданиями. И это не случайно, так действительно бывает. Но изначально концепция рациональной бюрократии, появившаяся в 1900-х годах, считалась одной из наиболее полезных идей в истории человечества. Ее автор Макс Вебер представлял бюрократию как некую нормативную модель, идеал, к…

Анализ и прогнозирование

Чтобы успешно выполнять такую важную функцию управления, как планирование, менеджеру необходим навык прогнозирования или предвидения. Это объясняется тем, что руководитель должен постоянно заглядывать в будущее, чтобы управлять настоящим. Ведь чтобы получить будущие результаты, мы должны позаботиться об этом сейчас и здесь. Но как предсказать будущее? Может показаться, что это из области фантастики…

Техники делового общения

Умение общаться является важным навыком любого руководителя. Регулярно общаясь с клиентами, коллегами, руководителями, подчиненными, мы узнаем их потребности, показываем себя, представляем свои идеи и возражения. Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, невозможно реализовать себя как человека, с которым можно иметь дело. Деятельность менеджера предполагает наличие…

Составление ментальных карт

Возможно, как менеджер вы столкнулись с проблемой обработки огромного массива информации. Она приходит буквально отовсюду — бумажные документы, электронная почта, устное общение с подчиненными, руководством, коллегами по работе, контрагентами. И эту информацию необходимо систематизировать, приоритезировать, анализировать. Без специальных технологий, справиться с этими задачами достаточно сложно. Ментальные карты, как теорию радиантного мышления, предложил Тони Бьюзен —…

Проектирование процессов

Чтобы деятельность подразделения стала эффективной, вам необходимо понять чем работники должны заниматься. Еще лучше, если это поймут все ваши сотрудники. Ведь большинство из них будут знать и выполнять только свои обязанности, не имея полной картины того, что чем занимается подразделение или компания в целом. Ваша задача как менеджера, дать работникам полную картину…

Причинно-следственный анализ

Менеджеры в своей работе повседневно сталкиваются с проявлением причин и следствий, как проявлением всеобщей связи и взаимодействия различных явлений. Вместе с тем, необходимо обладать аналитическим навыком, позволяющим выявить эти связи. Для чего это необходимо? Например, если вы столкнетесь с явлением, которое нежелательно, неожиданно или сложно объясняется, то имеет смысл разобраться в причинах его появления,…

Системный подход

Возможно, прежде вы слышали от коллег или встречались в быту с понятием систем, как  сложноорганизованных объектах. Деятельность любой организации можно справедливо отнести к их числу. В менеджменте системный подход стал применяться сравнительно недавно, где-то с середины XX столетия. Он позволил управленцам рассматривать организацию как целостную совокупность различных видов деятельности и элементов, находящихся в противоречивом единстве и…

Следующая страница →